«Такое задержание будет законным только по решению суда, в котором сказано: машина подлежит изъятию у владельца и передаче банку как залог за неуплату кредита, — говорит адвокат Вадим Володарский. — Но я опасаюсь двух вещей: что «простимулированные» гаишники станут работать совместно со службами банка, отбирая автомобили без решения суда, и что госисполнители начнут конфисковывать машины в счет уплаты штрафов за нарушение ПДД».
По мнению эксперта, без стимуляции со стороны банка гаишники вряд ли будут проявлять рвение, разыскивая автомобили-«должники», коих не более 1—2% от восьми миллионов авто, колесящих по Украине — им гораздо выгоднее ловить нарушителей ПДД, чтобы взыскать с них штраф или «наколядовать» себе на обед. Банкиры считают, что нововведение поможет взыскать долги, но не решит проблему полностью. «Нам нужны деньги, а не авто б/у, продажа которого может не покрыть издержек. Но если машину заберут на штрафплощадку, это заставит заемщика погасить долг, ведь он уже оплатил часть ее стоимости», — рассказали нам в пресс-службе одного из крупных банков.