Такой результат, прежде всего, свидетельствует о продолжающейся в автомобилестроительной отрасли критической ситуации на фоне отсутствия государственной поддержки автопроизводителей.
С 2010 года на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 годов доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 году она составила 72%, в 2010 году объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 году, в 2001 году – на 84,3%.
В 2009 году падение автопроизводства превысило 83% к 2008 году, и на сегодня использования созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией "Богдан", "УкрАВТО", "Еврокар", КрАСЗ) не достигает и 20%, и с учетом продолжающихся кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников.
На сегодня по сравнению с 2008 годом количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.
Корпорация в очередной раз обращает внимание властей на необходимость введения мер по защите отечественного автопроизводителя, в том числе спецпошлин на импорт автомобилей, льготного кредитования покупателей, а также внедрения госпрограммы поддержки автопрома, о которой неоднократно заявляли власти.
Корпорация в свое время, несмотря на определенные сложности, выполнила все инвестиционные обязательства, создав в Украине современные мощности по производству автотранспортных средств, инвестировав в эту программу более $330 млн, но сегодня в создавшейся ситуации все же ожидает поддержки правительства.
Корпорация "Богдан" создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
В настоящее время корпорация имеет два современных завода: по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей (выпускает автомобили Lada и Hyundai, а также автомобили под собственным брендом) и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед.