Количество передач также будет скорректировано: с 2014 года всем командам на безальтернативной основе предписано строить автомобили с восемью скоростями.
В дополнение Международная автофедерация утвердила новую систему штрафов за досрочную замену компонентов силового агрегата. В прошедшем сезоне каждый гонщик имел право использовать восемь моторов в течение года, а в случае замены получал штраф в десять мест на стартовой решетке. В 2014 году спортсменам придется ограничиться пятью силовыми установками, каждая из которых будет разделена на шесть блоков: двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, управляющая электроника, тепловой генератор MGUH, кинетический генератор MGUK и топливные ячейки (три последних образуют систему рекуперации энергии ERS).
За смену всего агрегата в сборе пилота заставят начинать следующую гонку с пит-лейна. Если же на гоночном автомобиле заменят только один из шести компонентов, спортсмена лишат десяти позиций на стартовой решетке. Замены других блоков обойдутся участникам в пять штрафных позиций на старте. При повторной замене узла судьи также начнут с пенализации в десять мест, после чего перейдут к более мягкому наказанию в пять штрафных позиций.
Новой станет и практика применения наказаний. Если в течение одного Гран-при гонщик не сможет потерять нужное количество мест на стартовой решетке из-за чересчур низкой квалификационной позиции, штраф перейдет на следующий этап, где спортсмену придется компенсировать недополученное наказание. После второго Гран-при «неиспользованный» штраф сгорает. Такая мера позволит избежать «вечных» санкций, при которых пилот рисковал не компенсировать наказание до конца сезона.