В поисках новых форм перемещения в пространстве студенты Мюнхенского университета прикладных наук разработали и представили проект под названием «Дукати» на четырех колесах» (Ducati on Four Wheels).
В рамках этого проекта они изобразили – на проектах и моделях – свое виденье того, как могли бы выглядеть знаменитые на весь мир мотоциклы именитого итальянского бренда Ducati в четырехколесном (но все же не автомобильном, а близком к мотоциклетному) обличье.
Инициатором проекта выступил Клеменс Росснагель из Audi Group Design (напомним, марка Ducati сейчас принадлежит компании Audi AG). Куратором проекта выступил профессор Отмар Викенхейзер из дизайнерского отделения университета.
Езда на мотоцикле требует больших физических усилий, большой работы – это совсем не то, что сидеть в комфортном 4-колесном автомобиле. И не только потому, что у пилотов на два колеса меньше, чем у водителей, но еще и потому, что сила ветра воздействует на мотоциклиста гораздо в большей степени напрямую, чем на шофера авто.
Студентам требовалось принять во внимание эти факторы, провести исследования различных возможных поз пилотов и представить проекты, которые сделали бы езду на их придуманных четырехколесных Ducati максимально комфортной, безопасной, и при этом быстрой и могущей вызывать не меньшее удовольствие, чем езда на обычном мотоцикле Ducati.
По итогам было отобрано 8 идей, и их воплотили в реальные модели в масштабе 1:3. Все восемь концептов представлены на приложенных иллюстрациях. Это Ducati Toro concept за авторством Патрика Кандоры, концепт Ducati Assalto (автор Флориан Ротбауэр), концепт Ducati Scorpion (автор Паскаль Заутер), Ducati Barracuda concept (создатель Хендрик Тенворт), концепт Ducati Bestia Евгения Певзнера, Ducati Elemento Марка Осипова, Ducati Sparata (автор Арнфинн Сарау) и Ducati Rhiba (Петер Лауэр).
Хотя все концепты очень разные – часть из них электрические, часть обычные бензиновые – все они подчеркивают одну основную идею – что мотоциклы, как бы странно это ни звучало, могут быть четырехколесными, достаточно безопасными, и при этом доставлять не меньшее удовольствие, чем традиционные.