Новый турбодизель D13, разработанный для тягачей Volvo FH, выбрасывает в атмосферу в пять раз меньше окcидов азота и в два раза - твердых частиц.
Турбодизель Volvo D13 представляет собой рядный 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом 13 л, разработанный на базе «собрата» стандарта Евро 5. Двигатель оснащен системой очистки отработавших газов SCR-AdBlue, а также системой их рециркуляции – EGR. Кроме того, имеется сажевый фильтр PDF. О том насколько двигатель «чище» своих предшественников, видно по диаграмме, показывающей количество содержания в отработавших газах оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PМ).
Cначала будет доступен двигатель в одном варианте мощности - 460 л.с. при 1400 – 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент его - 2300 Нм - достигается в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин. С ним будет агрегатироваться автоматическая трансмиссия I-Shift, а также моторный тормоз VEB+ мощностью 375 кВт. Двигатель Евро 6 можно будет заказать на грузовики семейства FH с колесной формулой «4х2» и «6х2», в частности, на тягачи для перевозки опасных грузов (ADR). Первые машины стандарта Евро 6 поступят в продажу уже весной 2013 года.