И здание Asahi Shimbun раскрыло некоторые подробности планов Тойоты по выводу электрокаров на рынок Поднебесной. Как ранее и предполагалось, первенцем станет чисто батарейная версия кроссовера C-HR. При этом многие компоненты для неё, в частности тяговые батареи, будут локального производства. На поток модель должна встать в 2019 году и уже на старте тираж составит несколько тысяч штук в год.
Электрокар будет использовать систему управления электродвигателем, отработанную на гибриде и вообще в части электроники заметно пересекаться с двоякодвижимой моделью.
Такой вариант C-HR будет предназначен лишь для Китая, но для прочих рынков Toyota создаст другой массовый электрокар, который выйдет в свет в 2020-м. Почему именно Китай в приоритете — понятно: по местным правилам в 2019-м не менее 10% всех машин, продаваемых тем или иным производителем, должны составлять электрокары и гибриды типа Plug-in, далее эта доля будет увеличиваться и дойдёт до 20% в 2025-м.
В недавнем интервью CNBC председатель компании Toyota Такеси Утиямада заявил о скептическом отношении к быстрому переходу на электрокары. Прежде чем таковой случится, необходимы ещё два или три технологических прорыва, сказал босс. Проблемами всё ещё являются запас хода, время зарядки и срок жизни батарей.
Нарушителей будут штрафовать или заставят покупать специальное разрешение на работу на рынке, что по сути то же самое. С одними же бензоэлектрическими моделями искомый процент реализации не обеспечить. А учитывая обсуждение китайскими властями вопроса о запрете продаж легковушек с ДВС, готовиться к такому развитию событий нужно заблаговременно. Напомним, что Toyota ведёт работу по развитию и коммерциализации технологии твердотельных батарей, чей массовый выход на рынок ожидается в районе 2022 года. А для проектирования и выпуска нового поколения электрокаров объединила силы с Маздой и Denso.