В случае заключения сделки HRT станет пятым клиентом Renaultsport наряду с Red Bull, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams F1. Каждый двигателестроитель имеет право поставлять моторы своей дочерней команде, а также двум другим конюшням. Для того, чтобы расширить клиентскую базу, автопроизводителю требуется одобрение Международной автомобильной федерации (FIA) и всех команд-участниц.
«Я думаю, всех волнует экспансия Renault. По сути, они захватывают рынок двигателей Формулы-1, – рассказал владелец моторстроительной компании PURE Крэйг Поллок в интервью GP Update. – Это большая компания, а значит мы в праве ожидать повторения сценария BMW, Toyota и Honda, покинувших спорт. Если Renault вдруг решит свернуть свою гоночную программу, это приведет к неконтролируемым последствиям».
«Они уже выдавили Cosworth, – продолжил Поллок. – Вы слышали, что из Cosworth ушел глава их «формульного» проекта Марк Галлахер? Эта отставка выглядит так, словно крысы уже побежали с тонущего корабля».
В настоящий момент команда HRT использует моторы английского конструкторского бюро Cosworth. Британская фирма испытывает затруднения после того, как от сотрудничества с ней отказался коллектив Williams F1. В начале сентября покинувшего Cosworth Марка Галлахера сменил Ким Спирмен. Если от партнерства с английским ателье откажется и HRT, единственным клиентом британской компании останется Marussia Virgin.
«Мы были бы не против снабжать двигателями еще одну команду Формулы-1, – цитирует операционного директора Renault Карлоса Тавареса Nextgen-Auto. – Это только снизит наши расходы на гоночную программу».
Примечательно, что с 2012 года бывшая заводская команда французского концерна Lotus Renault GP перестанет числиться дочерним коллективом марки Renault. Новой заводской конюшней станет Red Bull. «Контракт с альянсом Renault/Nissan делает нас главной командой среди их клиентов, – приводит слова главы Red Bull Racing Кристиана Хорнера Yalla F1. – Новый статус означает, что инженеры обеих компаний будут работать бок о бок, а также гарантирует стабильность нашего партнерства».
В следующем сезоне Mercedes и Ferrari будут поставлять свои моторы трем командам, Renault четырем, а Cosworth – двум. Дебют независимой двигателестроительной фирмы PURE намечен на 2014 год.