Внедорожный родстер Morgan Plus Four воспринимается не менее странно, чем, скажем, внедорожные купе 911 или GT-R. Однако у компании есть исторические основания для создания такой версии «четвёрки», названной Morgan Plus Four CX-T. Вместе с именем родстер получил переработанную подвеску с увеличенным клиренсом, зубастые шины, развитую защиту днища и каркас безопасности, набор оборудования для путешествий и изменения в трансмиссии.
Модель создана в кооперации с фирмой Rally Raid UK, известной по разработке машин для Дакара.
Ещё в 1911 году спортивные автомобили Morgan соревновались и побеждали в гонках на выносливость по бездорожью, объясняет компания.
В подвеске были применены гоночные койловеры EXE-TC с внутренними отбойниками, а ради роста клиренса (до 230 мм) и колеи пришлось поменять не только амортизаторы и пружины, но и поставить модифицированные поперечные рычаги от Моргана Plus Six на специально подобранных втулках. Перекроить потребовалось и колёсные арки, чтобы они вмещали колёса с большим внешним диаметром.
Днище почти по всей длине закрыто пятью новыми защитными поддонами и пластинами.
Силовой агрегат затронут не был. Это турбочетвёрка BMW 2.0 B48 (258 л.с., 350 Н•м) c шестиступенчатой «механикой». Зато сзади появился дифференциал с электронной блокировкой (также взятый от BMW), позволяющий выбирать из нескольких режимов. В дорожном он свободный, в пресете All-Terrain степень блокировки поднимается до 45%, а в программе All-Terrain Extreme — блокируется полностью (софт был написан специально для Моргана). Заодно в главной передаче было увеличено передаточное число, чтобы поднять тягу на ведущей оси.
На передней панели в салоне появилась направляющая для крепления гаджетов, гибкая подсветка для карт. Есть тут держатель для ноутбука, сумка-холодильник в ногах у пассажира, изготовленная на заказ аптечка за сиденьями.
Заднюю панель кузова моргановцы заменили на специальную стойку с оборудованием. В распоряжении водителя оказываются два прочных и водонепроницаемых чемодана Pelican, алюминиевый ящик для снаряжения и инструментов Zarges, два 11-литровых контейнера Rotopax и два запасных колеса в сборе. Дополняют картину прочные буксирные петли спереди и сзади, внешний каркас с внедорожным светом, который можно дополнить креплениями для спортивного снаряжения (велосипеды, доски для серфинга), съёмные боковые стёкла, лопата.
Чтобы добиться большего дорожного просвета и также увеличить угол сьезда, инженеры перекроили выхлопную систему (выхлоп выведен на левое заднее крыло).
Всего будет построено восемь экземпляров CX-T по цене 170 000 фунтов стерлингов ($237 000), плюс налоги. Каждый заказчик получит возможность поработать вместе с дизайнерами Моргана для персонализации облика машины. Сборку будет вести собственная фабрика фирмы Morgan, но финальную настройку и доводку автомобиль пройдёт в мастерской Rally Raid UK. Все восемь родстеров выпустят до конца 2021 года. Morgan Plus Four CX-T стал вторым специальным проектом Моргана в 2021 году после Plus 8 GTR.