Автоматическая система экстренного торможения не является чем-то сверхновым для автомобильно промышленности, но на мотоциклах таких пока нет. Компания Honda, однако, подала заявку на патент в Патентное Ведомство США.
Некоторые автомобили Honda 2017 уже комплектуются системой «Collision Mitigation Braking» (CMB), и японцы хотят внедрить технологию на свои мотоциклы, чтобы сделать еще один небольшой шаг в сторону повышения безопасности.
Как это работает?
Технология работает в тандеме с тормозной системой и определяет риск столкновения при помощи датчика, который сканирует наличие препятствий спереди. Если система считает столкновение неизбежным, то проверяет следующий фактр: не начал ли водитель торможение. Если человек среагировал, то система автоматически может увеличить давление в тормозной системе, поддерживая исходное распределение тормозного усилия между передним и задним тормозом, чтобы не вводить мотоциклиста в ступор. Если водитель не использует тормоза, то система автоматически вычисляет необходимое тормозное усилие в зависимости от качества дорожного покрытия и включает задний тормоз. Если тормозное усилие достигает предела, но система понимает, что столкновения не избежать, то добавляет передний тормоз.
Всё пока в теории, но будем следить за новостями.