Компания Honda, сотрудничая с Toyota и Nissan, разрабатывает прогрессивную технологию топливных элементов и для мотоциклов, и для автомобилей. Партнёры, включая венчурные фирмы и энергетические компании, приняли в Японии стратегическую дорожную карту для водородных и топливных элементов.
План был создан «Стратегическим Советом по вопросам Водородных и Топливных Элементов» — орган, организованный Министерством Экономики Японии, Торговли и Промышленности. Японское правительство рассчитывает выпустить на дороги страны около 40 000 водородных автомобилей, а к 2020 году увеличить их число до 160 000. Компания Honda основала новое предприятие, которое в ближайшие четыре года займётся строительством 80 заправочных станций.
Компания Honda также должна представить прототип двухколесного транспортного средства, основанного на технологиях топливных элементов. В патенте указаны лишь схематические рисунки, дающие общее представление. Японцы решили использовать схему стандартного мотоцикла: телескопическая вилка, карданный вал, алюминиевая рама… Водородный топливный элемент установлен под седлом. Топливная система смешивает водород с кислородом (из воздуха), чтобы получить электричество для мотора.
Более десяти лет инженеры Honda разрабатывают автомобили, основанные на топливных элементах. Clarity FCX, выпущенный в 2008 году, является первым результатом их работы. В 2017 году объявили о технологии топливных элементов второго поколения, планируя и чисто электрическую, и гибридную модели.
Водородный топливный элемент имеет одно большой преимущество перед аккумуляторами — быстрая заправка. Главный недостаток, кроме отсутствия инфраструктуры, — вопрос безопасности, связанный с хранением, транспортировкой и стоимостью производства водорода путем электролиза.