Хотя нынешний сезон складывается для компании BMW относительно удачно, но баварцы страдают от низкого спроса на новые автомобили в Старом Свете. Снижение уровня производства или увеличение экспорта в другие регионы являются малопривлекательными мерами для руководства концерна. Одной из возможных стратегий развития - расширение рынков сбыта с одновременным снижением накладных расходов путем, например, расположения сборочных заводов вблизи покупателей. BMW уже имеет несколько крупных и не очень заводов по всему миру. Возможно, к ним добавится еще один в Бразилии.
Представители компании находятся пока только на ранней стадии переговоров с местным правительством. К тому же в 2011-м баварцы продали здесь всего 15,2 тыс. своих авто. Тем не менее, если брать за точку отсчета 2009-й, то рост составил весомые 74%. К тому же эксперты указывают на уверенно развивающуюся экономику региона. Попутно упоминаются грядущие Чемпионат мира по футболу (в 2014-м) и Летние Олимпийские игры (в 2016-м). И то, и другое свидетельствуют о значимости Бразилии для мирового сообщества.
Если решение о постройке нового предприятия будет принято, то, вероятно, компания BMW стартует с небольшим исключительно сборочным производством, на котором машины будут только «свинчивать» из соответствующих китов. Это позволит минимизировать возможные финансовые риски. Дальнейшее развитие завода будет зависеть от налоговых льгот и спроса на близлежащих рынках. Отметим также, что это будет первый сборочный завод BMW в Южной Америке. Никаких планов по объемам производства или месторасположению новой площадки официально не озвучено. Независимые эксперты указывают на привлекательность окрестностей Сан-Паоло.