Компания Audi выпустила пятимиллионный автомобиль с полным приводом quattro

Компания Audi произвела пять миллионов автомобилей, оснащенных системой полного привода quattro. Юбилейным стал универсал A6 Allroad, выпущенный на заводе автопроизводителя в немецком городе Неккарзульм, где также располагается штаб-квартира фирмы quattro GmbH, занимающейся разработкой спортивных и полноприводных моделей Audi.

В качестве стандартного оборудования полный привод quattro предлагается, в частности, для Q7, R8, A4 Allroad, A6 Allroad, а также спортивных моделей Audi, которые обозначаются индексами S и RS. Помимо этого, система привода на все четыре колеса является опцией для других представителей линейки немецкого автопроизводителя.

В прошлом году 43 процента всех проданных Audi автомобилей пришлись на машины с quattro. Лидером по этому показателю стал кроссовер Q5, который разошелся тиражом 205 тысяч 600 экземпляров. В компании добавили также, что за пределами линейки кроссоверов полноприводные модели выбирал в 2012 году каждый четвертый клиент производителя.

 

В России по итогам прошлого года было продано 33 тысячи 512 машин Audi, что на 44 процента больше, чем годом ранее. Сколько из них оснащены полным приводом quattro – не сообщается.

В качестве основных рынков сбыта моделей с полным приводом в компании назвали США, Россию, Канаду и страны Ближнего Востока. Немцы отметили, что по итогам прошлого года в Германии было зарегистрировано 99 тысяч 800 новых полноприводных автомобилей Audi, что больше чем у любого из конкурентов производителя.

Впервые система полного привода quattro начала применяться в 1980 году на одноименной модели. Второе поколение технологии дебютировало шесть лет спустя и стало первым, где использовался дифференциал Torsen, который в обычном состоянии распределял крутящий момент в отношении 50:50. При необходимости он мог «перебросить» до 75 процентов момента на любую из осей.

Шестое поколения Quattro на сегодняшний день является последним. Его отличие от предшественника заключается в использовании вместо дифференциала Torsen аналога на основе плоских зубчатых колес. Это система позволяет при необходимости отправлять до 75 процентов крутящего момента на переднюю ось и до 80 процентов на заднюю. Такая технология применяется, в частности, на Audi RS5.

Компания Audi также выставляла свои полноприводные модели на различные автоспортивные соревнования. Результатом стали четыре чемпионских титула в ралли, три победы в гонке на холме Pikes Peak, победа в чемпионате TransAm, а также одиннадцать титулов в национальных и международных туринговых сериях.

Источник: Мотор
26.02.2013
#audi#авторинок