По словам технического директора Audi Ульриха Хакенберга, система должна помочь водителю при движении в плотном потоке машин или в пробках. Топ-менеджер считает, что в будущем разработка облегчит управление в ситуациях, когда человек отвлекается от происходящего на дороге.
«Автопилот» Audi умеет разгоняться, тормозить и вращать рулевое колесо. Управление осуществляется через специальный электронный блок небольшого размера, расположенный в багажном отделении.
Информация на него поступает с 22 датчиков, которые анализируют ситуацию вблизи автомобиля. Данные выводятся на экран приборной панели. Система автоматически отключается, когда водитель покидает скоростную магистраль или преодолевает пробку.
В январе 2013 года Audi представила видеоролик, демонстрирующий работу этой системы. Тогда она была протестирована на универсале Audi A6. На видео запечатлено, как машина несколько минут самостоятельно движется в плотном городском потоке. Предполагается, что серийная версия такого автопилота впервые появится на седане A8 нового поколения.
Audi не первая компания, которая вывела автомобиль с автопилотом на дороги общего пользования. Так, в конце апреля 2014 года Volvo протестировала на магистрали машину, которая умеет самостоятельно перестраиваться из ряда в ряд. Всего компания планирует испытать сто подобных автомобилей.
До этого, в 2011 году, оснащенный автопилотом седан BMW 5-Series в автоматическом режиме проехал 170 километров от Мюнхена до Нюрнберга. Машина сама перемещалась из ряда в ряд на скорости 130 километров в час, встраивалась в общий поток машин и преодолевала повороты.
Ожидается, что первые беспилотные автомобиле появятся в продаже до 2020 года. Об этом заявили многие производители, включая BMW и Nissan. Глава «Ниссана» Карлос Гон предсказал, что первые серийные автомобили с автопилотом появятся на дорогах в 2018 году.