В январе текущего года на мероприятии под названием "Fascination of quattro", прошедшего в канадском Монреале, компания Audi представила тестовый прототип полноприводной модификации хэтчбека A1. Об этом сообщает издание Autocar.
В системе полного привода новинки используется электронноуправляемое многодисковое сцепление с гидравлическим приводом, которое работает в масляной ванне и для лучшей развесовки по осям размещено ближе к задней оси. В обычном режиме движения большая часть крутящего момента передается на передние колеса, а при необходимости часть тяги перебрасывается назад.
Компания Audi не уточнила какой именно двигатель установлен на тестовом экземпляре хэтчбека, а также не назвала сроков появление подобного автомобиля в серии.
Первоначально предполагалось, что полным приводом станет оснащаться самая мощная модификация Audi A1 — S1, чья премьера должна была состояться в прошлом году на моторшоу в Париже. На этом автосалоне действительно показали самую быструю на сегодняшний день версию модели со 185-сильным двигателем объемом 1,4 литра с двойным наддувом. Однако для такой машины решено было не использовать индекс S1, так как хэтчбек является только переднеприводным, а все машины с буквой S в названии традиционно оснащаются системой полного привода.
Отметим, что наличие полноприводной трансмиссии для компактных моделей позволит концерну Volkswagen выпустить "заряженную" модификацию хэтчбека VW Polo - R, а также версию CrossPolo с приводом на все четыре колеса.