А нонсированный в 2012 году ультрадешёвый Renault для развивающихся рынков наконец-то готов. Премьера намечена на 20 мая 2015 года. Отделение Renault India, которое и будет представлять новинку, воздерживается от подробностей. Но благодаря утечкам информации многое уже известно. Автомобиль с кодовым именем XBA на рынок, скорее всего, выйдет как Renault Kayou. Построен он на модульной платформе CMF-A, которую разделит с моделью-близнецом марки Datsun (проект с кодовым обозначением I2).
Один из читателей ресурса Indian Autos Blog поймал замаскированный хэтчбек Kayou на трассе Ченнаи — Бангалор. Кроме того, что автомобиль невелик по размеру (меньше четырёх метров), как следует разглядеть его невозможно.
Комплектоваться новинка будет трёхцилиндровым бензиновым мотором 0.8 с отдачей 45–50 «лошадей». Коробка передач — «механика». В виде опции производитель предложит и «робот». Выпускать Kayou будут в индийском Ченнаи сперва для домашнего рынка, а потом и на экспорт. При стартовой цене в Индии порядка $5000 модель встанет на ступень ниже местного хэтчбека Renault Pulse и соперничать будет с такими недорогими автомобилями, как Hyundai Eon и Maruti Alto.
Как мы говорили, CMF — это архитектура, способная породить несколько платформ. Первенцы альянса (Nissan Qashqai, Renault Espace) базируются на «тележке» CMF-CD. А ещё спроектирована платформа CMF-B для будущих компактов и CMF-A для субкомпактных моделей. Последняя дебютирует как раз на хэтчбеке Kayou.
По неофициальным сведениям, пятидверка Kayou наверняка получит прописку и в Европе. Только в этом случае она примерит шильдик Dacia и в линейке этой марки займёт место под пятидверкой Sandero. Набросок показывает, как могла бы выглядеть такая модель.
Проект XBA является глобальной моделью. Компания Renault получит от исходной конструкции несколько производных. Об одном проекте уже известно точно: в течение полутора лет под маркой Datsun выйдет родственный хэтчбек, который будет позиционироваться ниже модели GO. Представители Renault заявляли, что не исключено производство аналогичного автомобиля в Бразилии. Что касается версии под брендом Dacia, то ей прочат прописку на заводе в Танжере (Марокко).