В своем письме парламентарии отметили, что из-за разногласий с Андерссоном Волжский автозавод уже покинули несколько топ-менеджеров. Речь идет, в частности, о вице-президенте по техническому развитию Евгении Шмелеве, его советнике Сергее Курдюке, начальнике кузовного управления Игоре Селявине и руководителе отдела по закупке оборудования Андрее Гильбухе. Депутаты отметили, что Шмелев покинул «АвтоВАЗ» из-за негативного отношения к сборке автомобилей других марок на предприятии.
«Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же «Волга», производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе получила Гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей. Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского модельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающийся исключительно сборкой иномарок», – заявил Рашкин.
Второй автор письма – Сергей Обухов – отметил, что представители КПРФ весной уже обращались с подобной просьбой к правительству. Ответа на свое послание коммунисты так и не получили.
«Тогда правительство не приняло должных мер, и наши опасения по поводу дальнейшей судьбы последнего в нашей стране полноценного производства отечественных легковых автомобилей, к сожалению, стали подтверждаться: господин Андерссон уволил ряд топ-менеджеров «АвтоВАЗа», не согласных с постепенным переводом предприятия на отверточную сборку иномарок. Именно поэтому сейчас мы обращаемся к президенту России, призывая вмешаться в ситуацию и не позволить втихаря лишить страну одного из важнейших атрибутов суверенитета, окончательно превратив «АвтоВАЗ» в очередной сборочной цех какой-либо зарубежной компании», – сказал Обухов.
Авторы письма президенту отметили также, что во время правления Андерссона в «Группе ГАЗ» Горьковский завод прекратил выпуск легковых автомобилей.
Бу Андерссон стал президентом «АвтоВАЗа» в конце 2013 года. «Группой ГАЗ» топ-менеджер руководил с 2009 года. По итогам 2012 года Горьковский завод достиг лучших финансовых показателей в истории, а также подписал ряд соглашений о сборке автомобилей с ведущими мировыми автопроизводителями. Например, с Volkswagen и General Motors. Одним из первых решений Андерссона на посту президента «АвтоВАЗа» стало сокращение семи с половиной тысяч рабочих. Помимо этого, швед заставил топ-менеджеров предприятия пересесть с иномарок на модели тольяттинского производства. Глава Волжского завода использует для передвижения специальную версию универсала Lada Largus.