«Если честно, это практически невозможно реализовать, – цитирует менеджера команды Ferrari Массимо Риволу газета The Times. – Давайте дождемся окончательную версию расписания». «Если мы захотим успеть на этап в Нью-Джерси, то в Монако нам придется паковать чемоданы уже в субботу», – поддержал коллегу представитель команды Sauber Бэт Цендер.
Обычно между гонками в Монако и Канаде участники Формулы-1 получают двухнедельный перерыв, но в следующем году между заездами вклинится Гран-при Америки на побережье реки Гудзон. Согласно подсчетам The Times, чтобы оборудование команд успело перелететь Атлантический океан, пройти таможенный досмотр в США и отправиться в паддок городской трассы в штате Нью-Джерси, грузовым самолетам придется подняться в воздух до старта Гран-при Монако, что сделает невозможным совмещение двух гонок в рамках одного календаря.
«Полагаю, мы все понимаем, что 22 этапа в год – это чересчур, – заявил глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Для меня пределом являются 20 Гран-при. Это дорого, но возможно».
Обозреватели уверены, что к декабрю 2013 года, когда Международной автомобильной федерации (FIA) предстоит утвердить официальный календарь на следующий сезон, в графике останется 20 гонок. Вместе с Гран-при Америки из расписания может исчезнуть Гран-при Кореи. За три года проведения этого соревнования убытки организаторов достигли 100 миллионов долларов. Только в прошлом году устроители потеряли 37 миллионов.
Действующий контракт Гран-при Кореи с возглавляемой Берни Экклстоуном компанией Formula One Management (FOM) истекает в 2016 году. Промоутер гонки на трассе «Йонгам» Вон Хва Парк оценил вероятность дальнейшего проведения гонки в 50 процентов. «Мы бы хотели сохранить гонку, ведь мы уже потратили много денег на сооружение автодрома, – рассказал Вон Хва Парк. – Раньше общественное мнение было настроено против Гран-при Формулы-1 в провинции Южная Чолла, так как люди знали о дефиците бюджета, но в настоящее время финансовое состояние трассы стабилизировалось, поэтому мы заинтересованы в сохранении этапа. В данный момент я не знаю, будет ли Корея принимать Формулу-1 в будущем».
Промоутер уточнил, что корейская сторона хочет пересмотреть условия контракта с FOM, чтобы снизить затраты на проведение гонки. В прошлом году Берни Экклстоун уже предоставил корейцам скидку. Британские аналитики полагают, что в будущем предприниматель не захочет мириться с уменьшением вступительных взносов. Если стороны не договорятся, Гран-при Кореи исчезнет из календаря 2014 года.