Команды Формулы-1 попросили у FIA больше власти

Семь гоночных коллективов Формулы-1 написали президенту Международной автомобильной федерации (FIA) Жану Тодту письмо, в котором попросили его не реформировать Комиссию Формулы-1. Как стало известно Autosport, послание подписали руководители коллективов McLaren, Mercedes AMG, Force India, Sauber, Caterham, HRT и Marussia. Все они не хотят уменьшения роли команд в процессе принятия решений относительно будущего чемпионата мира.

В настоящее время правом предлагать и принимать изменения в регламенте наделена Комиссия Формулы-1, в которую входят 26 членов: президент FIA, обладатель коммерческих прав на чемпионат мира (компанию представляет Берни Экклстоун), восемь организаторов Гран-при, два спонсора, по одному представителю от моторостроителей и поставщиков покрышек, а также все 12 гоночных команд. В составе комиссии также значатся две рабочие группы, на которых возложена обязанность по созданию будущих правил – в технической и спортивной сфере. Международный автоспортивный совет FIA может только одобрять предложения Комиссии – вносить поправки ему запрещено.

Новый проект Комиссии Формулы-1, закрепленный в пока не ратифицированном Договоре согласия, предусматривает сокращение числа членов до 18: шесть человек в совещательный орган направит FIA, шесть – обладатель коммерческих прав, а оставшиеся шесть кресел поделят команды. При этом пять мест в последней квоте закреплены за наиболее значимыми гоночными коллективами: Red Bull, Ferrari, McLaren, Mercedes AMG и Williams. Шестое кресло может переходить от одной конюшни к другой: перед каждым заседанием команду будет выбирать Берни Экклстоун. Такое распределение снизит роль конюшен в принятии решений до 28-33 процентов. К тому же, из реформированной Комиссии Формулы-1 исчезнут группы по разработке регламента.

Несмотря на то, что для формального принятия проектов по корректировке правил Комиссии требуется 70 процентов голосов, в текущем сезоне несколько решений были отвергнуты Международной автомобильной федерацией при соблюдении кворума. К примеру, идея команд о принудительном ограничении времени продува в аэродинамической трубе была отклонена единственным голосом против от Scuderia Ferrari, а реформу квалификации заблокировал коллектив Red Bull.

В итоге Ferrari не стала подписывать письмо, в Lotus предпочли дождаться итогов заседания Международного совета FIA в пятницу, 28 сентября, а Red Bull с Toro Rosso и вовсе не известили о готовящемся послании команд Жану Тодту. «Каждый раз, когда мы просим их поддержать одну из наших инициатив, они отказываются, а информация о нашем предложении каким-то загадочным образом оказывается у Берни Экклстоуна, – рассказал босс одной из соперничающих конюшен. – А теперь задайтесь вопросом: почему Кристиан Хорнер стал единственным руководителем команды Формулы-1, который присутствовал на свадьбе Экклстоуна».

Для вступления в силу новый Договор согласия должен быть одобрен командами, держателем коммерческим прав и Международной автомобильной федерацией. Последняя прояснит свою позицию 28 сентября: ожидается, что в этот день делегаты совета FIA проголосуют за или против принятия документа.

Источник: Мотор
28.09.2012
#формула-1