Неназванный источник The Times объяснил: «Эта сделка никогда бы не состоялась, так как подразумевала вхождение Marussia в состав Caterham». Ранее в прессе появились предположения о возможном закрытии Caterham, но исполнительный директор гоночного коллектива Риад Асмат оперативно опроверг эти сообщения. «Слухи о ликвидации команды – это нонсенс. Мы останемся в Формуле-1 и в этом году, и в следующем, и на много лет вперед», – заявил Асмат.
Команды Marussia и Caterham являются соперниками в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов. По условиям договора с держателем коммерческих прав на чемпионат мира, обладателю десятой строчки причитается доля доходов от телетрансляций и глобальных спонсоров. Обладатель 11-й позиции денег не получает. В прошлом году дуэль выиграла конюшня Caterham: благодаря более высокому расположению в турнирной таблице гоночный коллектив из Лифилда получил 20 миллионов фунтов стерлингов. Упущенная выгода довела дефицит бюджета Marussia до 50 миллионов фунтов – ранее сообщалось о 35 миллионах.
Для того, чтобы претендовать на часть доходов Формулы-1, каждая команда должна подписать соглашение с обладателем коммерческих прав Берни Экклстоуном. В настоящее время такие контракты заключили 10 конюшен из 11 – договора нет только у Marussia. «Сейчас у меня готовы все документы: людям из Marussia остается только поставить свою подпись, – рассказал Экклстоун. – У меня нет с ними никаких проблем: я хочу, чтобы они остались в чемпионате. [Задержка при заключении соглашения была вызвана тем, что] они были недовольны сложившейся ситуацией и хотели объединяться с Caterham – из-за этого некоторое время я не совсем понимал, что происходит».
Команда Caterham принадлежит малайзийским бизнесменам Тони Фернандесу и Камарудину Мерануну. Контрольным пакетом гоночного коллектива Marussia владеет российский автопроизводитель Marussia Motors, остальные акции удерживает британский банк Lloyds Banking Group.