Команды Формулы-1 договорились изменить внешний вид болидов

Стратегическая группа Формулы-1, в которую входят ведущие команды, обладатели коммерческих прав и представители Международной автомобильной федерации (FIA), провела заседание в британском Биггин Хилле, по итогам которого был предварительно утвержден ряд изменений технического и спортивного регламента. В частности, команды договорились, что с 2017 года болиды должны стать быстрее и выглядеть агрессивнее.

«Это была очень конструктивная встреча, которая привела к утверждению важных решений и инноваций», – говорится в официальном заявлении FIA. Теперь некоторые изменения должны будут утвердить Комиссия Формулы-1 и Всемирный совет FIA по автоспорту.

Команды решили, что с 2017 года болиды и колеса должны стать шире. Изменится форма аэродинамических крыльев и форма днища, что должно привести к увеличению прижимной силы. Кроме того, команды должны будут предложить идеи по изменению выхлопной системы на машинах 2016 года – в целях улучшения звука болидов.

Вместе с шириной может измениться и диаметр колес. Летом 2014 года компания Pirelli впервые испытала на болиде Lotus 18-дюймовые покрышки и колесные диски. Сейчас в гоночной серии используются 12-дюймовые колесные диски спереди и 13,7-дюймовые колесные диски сзади

Доработки выхлопной системы будут обсуждаться Комиссией и Всемирным советом. Также этим организациям предстоит утвердить смягчение системы штрафов за превышение лимита на использование моторов по ходу сезона. Система вызвала критику после минувшего Гран-при Австрии: некоторые пилоты из-за установки пятого двигателя за сезон получили штрафы, которые невозможно отбыть. Так, гонщики McLaren Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо были наказаны потерей 25 стартовых мест на стартовой решетке, притом что в Формуле-1 участвуют 20 пилотов.

Одной из мер, направленных на смягчение лимита моторов, станет правило исключения – пилотам-новичкам и производителям, которые проводят в Формуле-1 дебютный сезон, разрешать использовать одну дополнительную силовую установку за сезон. Это изменение будет задним числом применено к Honda – поставщику моторов команды McLaren, вернувшемуся в Формулу-1 спустя восьмилетнего перерыва.

Звук трубированных болидов Формулы-1 не нравится болельщикам. Летом прошлого года команда Mercedes AMG даже тестировала специальный «мегафон», призванный усилить звук

Также FIA и управляющая Формулой-1 компания Formula One Management предложат комплекс мер по развитию силовых установок и стоимости их поставок, включая полный пересмотр системы жетонов (разрешений на доработку того или иного компонента силовой установки), нормы расхода горючего за гонку и ограничений на использование динамометров.

Некоторые изменения, обсуждавшиеся Стратегической группы, вступят в силу уже в 2015 и в 2016 году. Так, уже на августовском Гран-при Бельгии будет ужесточен контроль за подсказками пилоту по радиосвязи, а в 2016 году изменятся правила квалификации и формат уикенда. Кроме того, в 2016 году командам позволят более точно подбирать состав шин на каждый Гран-при. Сейчас поставщик-монополист Pirelli самостоятельно выбирает по два комплекта шин на каждый этап, что вызывает критику со стороны команд.

Болиды McLaren с двигателями Honda до финиша доезжают нечасто. Новый президент «Хонды» Такахиро Хачиго (слева) лично прилетел на Гран-при Австрии, чтобы повлиять на ситуацию

Ближайший этап Формулы-1 – Гран-при Великобритании – пройдет с 3 по 5 июля. В чемпионате лидирует пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон. Его на напарник Нико Росберг занимает в личном зачете вторую строчку. Третьим идет Себастьян Феттель из Ferrari.

Источник: Мотор
03.07.2015
#формула-1