Тем не менее, комиссия по проекту Экклстоуна все же будет учреждена. Новый орган получит название Руководящего комитета – с 2013 года именно эта структура будет заведовать вопросами долгосрочного развития спорта. Комитет получит уникальное право формулировать поправки в регламент соревнований, а также составлять новые кодексы правил. В данный момент этой функцией обладает Комиссия Формулы-1.
Сама Комиссия превратится в посредника между Руководящим комитетом и Международной автофедерацией: любое предложение комитета перед отправкой в FIA будет проходить через обязательное голосование в Комиссии. Примечательно, что команды Формулы-1 лишат права вносить поправки в предъявляемые им проекты – вместо этого боссам гоночных коллективов останется только проголосовать «за» или «против» той или иной идеи. Сейчас аналогичная схема действует в отношении FIA. Ожидается, что реформа управляющей структуры Формулы-1 делегирует еще больше власти обладателю коммерческих прав – компании FOM, возглавляемой Берни Экклстоуном.
Для участников чемпионата мира вопрос о сохранении Комиссии был ключевым в переговорах о подписании нового Договора согласия. В пятницу, 23 октября, детали соглашения будут обсуждаться на трехсторонней встрече FIA, Экклстоуна и команд. В Международной автомобильной федерации рассчитывают в тот же день подписать документ. Договор согласия юридически закрепит бизнес-отношения между FIA, держателем коммерческих прав и конюшнями Формулы-1.