В 2011 году команды активно использовали отработанные газы для создания прижимной силы. Основной эффект достигался при направлении выхлопа в область диффузора – это позволяло улучшить «прижим» болида к трассе. В наступающем сезоне подобная технология запрещена, однако некоторые участники чемпионата мира придумали альтернативные способы использования выхлопа в аэродинамических целях. По сведениям Autosport, одним из методов стало более широкое открытие дроссельной заслонки – это приводит к увеличению потока отработанных газов за счет искусственных пропусков зажигания.
Международная автомобильная федерация последовательно выступает против нецелевого использования выхлопных газов. Такая позиция связана с декларируемой заботой FIA об экологии. В октябре прошлого года FIA уже устранила несколько «серых зон» из технического регламента соревнований, однако теперь конструкторы Формулы-1 нашли новые лазейки в правилах. Источники британских журналистов сообщили, что о возможном нарушении регламента FIA уведомил один из моторостроителей.
В данный момент у федерации нет подозрений, что кто-то мог совершить описанное правонарушение. Тем не менее, FIA предприняла упреждающий маневр, чтобы не допустить подобного развития событий.