Команда Renault объявила о возвращении в Формулу-1

Компания Renault, поставляющая двигатели командам Формулы-1 Red Bull и Toro Rosso и ранее выступавшая как полноценный заводской коллектив, с 2016 года будет вновь представлена в Гран-при полноценной командой. Ее создадут на базе британского коллектива Lotus. Решение о возвращении в Гран-при принял глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

«У нас было два варианта: вернуться полностью или уйти. Изучив подробное исследование, я решил, что Renault будет выступать в Формуле-1 с 2016 года. Окончательные детали, предоставленные основными акционерами Формулы-1, дали нам уверенность в том, что мы можем принять этот новый вызов. Наша цель – победа, даже если на это потребуется время», – заявил Гон.

Впервые о выкупе Lotus компанией Renault официально сообщалось в сентябре этого года. Тогда «Рено» и инвестиционные фирмы Gravity Sports Management и Genii Capital подписали «письмо о намерении возможного приобретения контрольного пакета акций команды Lotus F1».

Lotus принадлежит люксембургскому бизнесмену Жерару Лопесу, совладельцу Genii Capital. Фирма Gravity Sports является подразделением Genii Capital и занимается привлечением инвесторов в автоспорт.

В последние годы «Лотус» испытывал в Формуле-1 финансовые трудности. Долги Lotus на конец 2013 года составляли 204 миллиона 255 тысяч долларов. В январе 2014 года команду хотели продать ближневосточным инвесторам, но сделка сорвалась. На Гран-при Японии 2015 года из-за долгов перед организаторами «Лотус» остался без еды и не получил допуск в зону размещения.

Компания Renault имела свою команду в Формуле-1 с 1977 по 1985 год и 2002 по 2010 год. В конце 2010 года ее продали именно «Лотусу», и французы сосредоточились только на поставках силовых агрегатов другим коллективам. Двигатели «Рено» в болидах Lotus использовались до 2015 года. В минувшем сезоне машины британской команды были оснащены моторами Mercedes-Benz.

В сентябре Гон сообщил, что компания выполнит обязательства по контракту с Red Bull, действующему до конца 2016 года, и затем прекратит поставки. По неподтвержденным данным, в следующем сезоне моторы Renault для Red Bull могут быть забрендированы как Renault-TAG, а Toro Rosso перейдет на двигатели Ferrari.

Источник: Мотор
04.12.2015
#формула-1