Ультиматум Red Bull заставил технического делегата Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинга созвать чрезвычайную встречу Технической рабочей группы, на которую были приглашены все руководители и технические директора команд Формулы-1. В ходе заседания представители Red Bull предложили отменить поправки в регламент, введенные FIA на Гран-при Великобритании, и вернуться к прежней конфигурации работы мотора и выхлопной системы.
По информации Auto Motor und Sport, против такого варианта выступили Williams и Sauber, настоявшие на повторной встрече для голосования в воскресенье, 10 июля. Таким образом, окончательное решение о легальности «горячего выхлопа» еще не принято.
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун уговорил руководителя Red Bull Кристинан Хорнера отказаться от бойкота Гран-при Великобритании с условием последующего урегулирования вопроса. Хорнер согласился временно принять поправки, однако заявил о намерении отстаивать свою позицию в будущем.
Недовольство британца вызывает ограничение на выработку выхлопных газов при отпущенной педали акселератора на отметке в десять процентов. Такая норма введена FIA для моторов Renault, Ferrari и Cosworth, тогда как двигателям Mercedes в аналогичной ситуации разрешено задействовать половину своих цилиндров по соображениям надежности.
Примечательно, что клиенты Mercedes, среди которых команды McLaren, Mercedes GP и Force India, также недовольны поправками в регламент. В интервью Autosport глава McLaren Мартин Уитмарш назвал слабые результаты коллектива из Уокинга в квалификации Гран-при Великобритании следствием изменений в правилах. «Полтора года назад никого не интересовала тема выхлопных газов и режимов работы мотора, – заявил Уитмарш. – Все это время мы были сосредоточены именно на этой области: оптимизировали работу выдувных диффузоров в сочетании с выхлопом. По ходу текущего уик-энда правила использования этих узлов несколько раз менялись, и наша команда не смогла достойно справиться со всеми корректировками регламента. В квалификации у болидов McLaren не было достаточного темпа, и мы знаем это».
Несмотря на ограничения для моторов Renault, использующая эти двигатели команда Red Bull заняла весь первый ряд стартового поля Гран-при Великобритании. При этом гонщики конюшни McLaren-Mercedes Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон в квалификации остались пятым и десятым соответственно.