«Существует два вопроса. Первый – влияние изменений на темп автомобилей. Если честно, я не думаю, что на нас это скажется сильнее, чем на наших соперниках, – заявил руководитель Red Bull Кристиан Хорнер в интервью Autosport. – Второй вопрос – это сам механизм внесения поправок вкупе с правильным пониманием духа правил. На следующей неделе мы обсудим сложившуюся ситуацию на заседании технической рабочей группы. У нас есть вопросы к FIA, и мы намерены добиться внятных ответов».
В настоящий момент большинство команд Формулы-1 направляют отработанные газы своих автомобилей в специальным образом сконструированные диффузоры: смесь, выходящая их выхлопных труб, помогает генерировать дополнительную прижимную силу. С целью повышения эффективности системы инженеры перепрограммировали двигатели так, что они вырабатывают большое количество выхлопных газов даже тогда, когда пилот не нажимает на педаль газа. Согласно поправкам FIA, обусловленным заботой об экологии, начиная с Гран-при Великобритании количество выделяемых болидами выхлопных газов при отпущенной педали акселератора не должно превышать десять процентов от объема, испускаемого при работе мотора на пиковой мощности.
По оценкам специалистов, грядущие изменения на 0,8 секунды замедлят болиды с моторами Renault и на 0,4 секунды снизят темп машин с двигателями Ferrari. В дальнейшем Международная автомобильная федерация еще сильнее ужесточит технический регламент: с 2012 года на выдувные диффузоры будет наложен полный запрет.