«В паддоке то и дело возникают о разговоры о финансовых затруднениях, с которыми сталкивается то одна, то другая команда, – заявил Грэм Лоудон. – Не думаю, что это является хорошей рекламой для нашего любимого вида спорта. В современных автогонках от размера ваших вложений зависит конечный результат – в какой-то степени, вы можете купить успех в Формуле-1. Все, чего мы просим – это равные условия для всех участников».
Доходы Формулы-1 получает компания Formula One Management (FOM), которой управляет Берни Экклстоун. Участникам чемпионата мира достается только 62,5 процента – остальное забирает инвестфонд CVC Capital Partners, владеющий FOM. Четверть прибыли делится между командами поровну, а еще четверть распределяется в зависимости от положения в общем зачете. Оставшаяся сумма является бонусом для топ-команд: Ferrari, Red Bull, McLaren и Mercedes AMG. Таким образом, даже в случае победы Marussia в Кубке конструкторов российская конюшня все равно заработает меньше Ferrari, которая может опуститься в конец турнирной таблицы – Scuderia компенсирует потерянные позиции за счет фиксированного бонуса FOM.
До 2012 года Marussia на правах новой команды ежегодно получала от Formula One Management 10 миллионов долларов. Эта норма была закреплена в Договоре согласия. К данному моменту этот документ утратил свою силу, а новая версия не ратифицирована Международной автомобильной федерацией (FIA). В результате в нынешнем сезоне Marussia осталась без выплат от держателя коммерческих прав на Формулу-1.
«Люди видят, что мы делаем хорошую работу несмотря на серьезно ограниченные ресурсы, – рассказал Лоудон. – Не считая команды Mercedes AMG, мы добились наибольшего прогресса в плане чистого темпа. Если бы у нас получилось отыграть еще пару десятых, Marussia cмогла бы побороться с большими конюшнями, которые выступают в Формуле-1 много лет».