Стандартная DRS представляет собой систему снижения сопротивления воздушного потока: меняя угол атаки одной из плоскостей заднего антикрыла, гонщик получает прибавку в скорости, которая помогает ему совершить обгон. Изобретение инженеров Mercedes AMG, получившее название двойной DRS, интегрирует традиционную DRS с сетью каналов внутри болида – это позволяет изменить прижимную силу во время прохождения круга, добившись лучшего аэродинамического «обтекания» автомобиля.
Концепция «Лотуса» использует базовую идею Mercedes AMG, однако сама система работает по-другому. Точный принцип функционирования двойной DRS Lotus пока неизвестен: на данный момент поступила только информация о том, что впускные отверстия для воздуха расположены на кожухе мотора болида Е20.
Представители Lotus отказались официально подтвердить появление двойной DRS, однако до этого несколько раз намекали на возможность такого развития событий. В апреле технический директор команды Джеймс Эллисон говорил о том, что Lotus изучит эту концепцию: «Теперь мы знаем, как можно интерпретировать правила в данной области: есть вариант Mercedes AMG, но существуют и другие возможности. Будет интересно вплотную заняться этим вопросом».
Ожидается, что Lotus уберет двойную DRS с машины Райкконена ко второй части свободных заездов. Использование этой системы по ходу уикенда на «Хоккенхаймринге» маловероятно, однако в дальнейшем Lotus сможет вернуться к этой детали: согласно предположениям Autosport, британская команда рассчитывает на двойную DRS на трассах с высокой прижимной силой, которые ждут Формулу-1 во второй половине сезона.