Выпускник университета бельгийского города Левен Жаки Экелярт начинал карьеру в Ford Motor Company, после чего стал руководителем европейского технического центра производителя свечей зажигания Champion. В 80-х годах прошлого века Экелярт увлекся автоспортом, а в 1985 году возглавил команду Формулы-3 Keerbergs Transport Racing. В дальнейшем инженер работал в конюшне DAMS Формулы-3000, а затем Жаки пригласили в Peugeot Sport.
Вместе с французской компанией Экелярт выиграл национальное кузовное первенство, и в начале 90-х администрация Peugeot перевела инженера в подразделение, занимающееся Формулой-1. За последние 15 лет Экелярт успел поработать в Jordan, Prost, BAR, Super Aguri и Honda. К HRT бельгиец присоединился в прошлом сезоне: конструктора пригласил его бывший коллега Джефф Уиллис. В последние полтора года Экелярт параллельно трудится в частном коллективе Колина Коллеса в серии «Ле-Ман» и в конюшне Формулы-1 Hispania.
Первым техническим директором HRT был Джефф Уиллис, уволенный из команды новыми владельцами в сентябре. Изначально планировалось, что британского инженера сменит бывший инженер BAR, Williams, BMW-Sauber и Toyota Йорг Цандер, однако немецкий специалист отказался от предложенной должности.