Визуальные отличия RB9 от прошлогоднего RB8 минимальны. Технический директор австрийской конюшни Эдриан Ньюи признал, что новый болид стал эволюцией прежнего. «Улучшение машины становится сложнее с каждым сезоном, ведь регламент не меняется с 2009 года, – заявил конструктор. – Пелотон уплотняется: доказательством возросшей конкуренции может служить наличие восьми разных победителей по ходу прошлого сезона».
«В современной Формуле-1 ключевым аспектом стал темп развития болида в течение чемпионата, – цитирует Ньюи Autosport. – Раньше если вы начинали сезон с доминирующей машиной, то при условии надежности автомобиля вы выигрывали чемпионский титул. Теперь новым болидом можно называть каждую модификацию машины, которую мы готовим к очередному Гран-при. В случае с RB9 разница лишь в том, что между соседними гонками пройдет не две недели, а два месяца».
Red Bull RB9 дебютирует на тестах в Хересе 5 февраля. Первым автомобиль на трассу выведет Марк Уэббер. Его напарник Себастьян Феттель присоединится к испытаниям позднее.