Впервые шасси официально получило имя Marussia, а не Virgin. Этот болид также стал первым, спроектированным под единоличным руководством технического консультанта команды Пэта Симондса, ранее работавшего в Benetton/Renault. Вплоть до 2011 года болиды для Virgin строил Ник Вирт.
Автомобиль стал второй машиной 2012 года после McLaren, лишенной горбинки на носовом обтекателе. Примечательно, что в минувшем сезоне Marussia и McLaren заключили партнерское соглашение. MR01 получит двигатель Cosworth.
Тимо Глок за рулем Marussia MR01 в Сильверстоуне
Ожидается, что одновременно с Marussia новый болид представит и HRT. В настоящее время персонал этой команды в Испании готовится к первым заездам автомобиля F112 на трассе «Каталунья-Монтмело».