Команда Ferrari вышла на первое место по скорости пит-стопов

Команда Формулы-1 Scuderia Ferrari опередила Mercedes AMG в рейтинге самых быстрых пит-стопов. Немецкое издание Auto Motor und Sport ежегодно подсчитывает время, которое затрачивают на пит-стопы участники Формулы-1. С 2010 года самыми быстрыми оставались механики Mercedes AMG, однако в первой половине текущего сезона конюшня из Брэкли откатилась на четвертое место.

Журналисты Auto Motor und Sport подсчитали все пит-стопы, которые были совершены за первую половину чемпионата 2010 года: с Гран-при Австралии до Гран-при Германии включительно. За эти десять гонок Scuderia Ferrari провела 46 пит-стопов: среднее время одной остановки в боксах составило 3,7 секунд. Это быстрее, чем годом ранее.

Специалисты выделили три причины для ускорения пит-стопов: усиленная программа тренировки механиков, новые гайковерты и автоматически фиксируемые колесные гайки, которыми оснастили колеса. Дополнительным фактором могло также стать использование светофоров вместо привычных табличек, которые сигнализировали пилотам об окончании пит-стопа.

Средняя продолжительность одного пит-стопа

Место Команда Длительность Отрыв
1. Ferrari 3,70 -
2. Red Bull 3,88 +0,18
3. Force India 3,95 +0,25
4. Mercedes AMG 4,04 +0,34
5. Toro Rosso 4,41 +0,71
6. McLaren 4,42 +0,72
7. Williams 4,45 +0,75
8. Lotus 4,49 +0,79
9. Caterham 5,45 +1,75
10. Sauber 5,46 +1,76
11. Marussia 5,98 +2,28
12. HRT 6,98 +3,28

Команда McLaren, в июле поставившая абсолютный рекорд по скорости единовременной смены колес за всю историю Формулы-1, разместилась на шестой строчке. Столь низкий результат объясняется регулярными заминками, которые допускают механики конюшни из Уокинга во время гонок.

За первые десять Гран-при 2012 года было зафиксировано девять пит-стопов, которые длились менее трех секунд. Пять из них провели механики Ferrari (четырежды для Алонсо и однажды для Массы), а четыре – бригада McLaren (по два раза для Баттона и Хэмилтона соответственно).

Источник: Мотор
27.08.2012
#формула-1