Второй причиной увеличения колесной базы является желание инженеров перераспределить нагрузку на шины. В данный момент на передние покрышки Lotus E21 действует слишком большой вес, что приводит к гранулированию резины. Удлиненная колесная база позволит сместить нагрузку назад и оптимизировать износ шин. В то же время, правила Формулы-1 достаточно жестко регламентируют распределение массы по осям – допустимые отклонения не могут превышать одного процента от разрешенных значений. Таким образом, даже усовершенствованная конструкция не поможет «Лотусу» полностью избавиться от дисбаланса в развесовке.
По мнению инженеров, преимущества от увеличенной колесной базы будут особенно заметны на трассе «Спа-Франкоршам», где пройдет ближайший этап Формулы-1. Команда хотела выставить удлиненную машину на прошлом Гран-при в Венгрии, но затем отказалась от этой идеи. По мнению аналитиков, решение Lotus оказалось верным: на коротком и извилистом автодроме «Хунгароринг» Кими Райкконен за рулем стандартного E21 занял второе место, уступив только Льюису Хэмилтону.
Модифицированному болиду Lotus придется пройти два краш-теста: боковой и фронтальный. Из-за необходимости повторных испытаний на прочность участники Формулы-1 редко меняют колесную базу своих автомобилей по ходу сезона. В последний раз это произошло в 2010 году, когда расстояние между передними и задними колесами увеличили команды Mercedes GP и Team Lotus (этот коллектив ныне известен как Caterham).
Гран-при Бельгии Формулы-1 пройдет с 23 по 25 августа. Усовершенствованный болид Lotus E21 во второй раз будет оснащен двойной DRS в гоночных условиях: эта система дебютировала на Гран-при Великобритании. Инженеры британской команды считают, что на трассе «Спа-Франкоршам» двойная DRS позволит отыгрывать по три десятых секунды с круга.