«Если кто-то хочет продавать поезда в Украине, он должен построить у нас производственные мощности. Просто так никто ничего покупать не будет. Ведущие мировые концерны, такие как Siemens, Hyundai, должны приходить в Украину, организовывать производство или кооперироваться с тем же «Крюково», с «Азовмашем». Чистого импорта уже не будет. В Украине не хуже инженеры, не хуже квалифицированные рабочие», — сказал вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.
На выставке были и наши стенды. Крюковский вагоностроительный завод привез фильм о своем новом электровозе. «Он проходит обкатку под Киевом, 22 сентября мы презентуем его на вокзале в Полтаве», — рассказал «Сегодня» генконструктор завода Георгий Игнатов. Один из крюковских поездов, напомнил он, сейчас ходит по маршруту Харьков — Симферополь, но локомотив используется чешский. Мариупольский «Азовмаш» презентовал посетителям грузовые вагоны. Главное, ради чего приехали украинцы в Берлин, — поиск поставщиков современного оборудования.
НУЖНО 120 ПОЕЗДОВ. Колесников уверен, что Украине нужно отказываться от ночных поездов в пользу скоростных и переходить к организации крупных железнодорожных узлов — по аналогии с хабами в авиации (транзитные терминалы, куда стекается много рейсов для пересадки), а также увеличению количества высокоскоростных поездов. Другого выхода нет, настаивает вице-премьер, поскольку если будет начато производство качественных спальных новых поездов, билеты в них будут очень дорогими. По словам Колесникова, украинской железной дороге нужно 110—120 поездов дальнего следования. «Для наших заводов это портфель на 10—12 лет. Потребность в электричках — 300-350. И они нужны уже сейчас — самые последние, не считая мелких закупок, мы получили еще к Олимпиаде-80», — сказал Колесников.
В материале использованы фото Виктора Гурова (Министерство транспорта Украины).