Колесников обещает не экономить на дорогах

Кабинет министров сократил прогнозируемую стоимость подготовки объектов к Евро-2012, потому что многое не успевают построить.

Об этом сказал вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников, отвечая на вопрос, почему Кабмин сократил прогнозируемую стоимость подготовки объектов к Евро почти на четверть, тогда как общая стоимость их строительства растет, пишет Украинская правда.

«Потому что многие вещи просто не успеваем сделать, - сказал он. - И тогда программа составлялась… в программу включены частные инвестиции. Надо было их хотя бы структурировать: где государственные вложения, где частные».

«Что касается стоимости объектов – это любимая песня оппозиции. Оппозиция – это вчерашнее правительство. Мы не получили в марте прошлого года ни одного комплектного проекта сметной документации и ни одного проекта по Евро-2012», - заявил вице-премьер.

Он отметил, что по украинским законам "так называемые титулы утверждаются на Кабмин только на то, на что есть проекты".

«Поэтому ни о каком подорожании речи быть не может, - заявил Колесников. - Но мне нравится вариант Польши, которая провела глубокую экспертизу. Сначала полностью подготовили проект варшавского стадиона, объявили сумму – 635 миллионов долларов, пытаются в нее вложиться. Хотя этот стадион на 15-16 тысяч меньше, чем Олимпийский (в Украине). А сумма на 60-70 миллионов выше».

Колесников также опроверг допущение, что Украина, в первую очередь, сэкономит на строительстве дорог при подготовке к Евро-2012.

«Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества. Не то чтобы меньше, на сколько есть денег. Потому что скупой два раза платит», - сказал он.

«Построим как в аэропортах. Мы пригласили американских технологов. Мы пригласили директора одного из самых успешных аэропортов последнего десятилетия Абу-Даби. И вот сейчас он оформляет подготовку к "Евро-2012". Он по гражданству американец», - сказал Колесников.

«Так мы будем действовать и в автомобильных дорогах. Мы сделаем независимую экспертизу. По нашему мнению, немецкие инженеры – одни из лучших в дорожном строительстве. Поэтому мы пригласим уже не позднее июля немецкое агентство, которое будет инспектировать не готовую дорогу, а процессы строительства дорог», - сообщил он.

Колесников отметил, что новую дорогу 1-й категории из Краковца до Львова не успевали построить ни Украина, ни Польша, поэтому приняли временное решение: «Модернизировать дорогу от Краковца до Львова – и после Евро приступить к строительству дороги 1-й категории».

По его словам, строительство современной трансукраинcкой магистрали от Краковца до Успенки Донецкой области "займет 3-4 года" – и тогда Украину можно будет проехать за 13-14 часов.

Источник: Сегодня.ua
26.04.2011
#дороги