«Эти обязательства слишком сложные для выполнения и очень рискованные. Слишком много времени уйдет на то, чтобы восстановить на предприятии производство и вернуть рабочие места», – заявил собеседник агентства.
В середине марта основатель и исполнительный директор Fisker Хенрик Фискер покинул компанию. Причиной стали разногласия с нынешним руководством относительно дальнейшего развития.
Тем не менее, прежде предполагалось, что руководство Geely заинтересовано в заводе в Делавере. В частности, за счет него китайцы намеревались увеличить присутствие автомобилей Volvo на североамериканском рынке – на предприятии Fisker был бы налажен выпуск автомобилей шведской марки.
Обязательства по восстановлению работоспособности бывшего завода концерна General Motors в Делавере были наложены на Fisker в 2009 году. Это условие было частью соглашения между компанией и Министерством энергетики США, которое предоставило автопроизводителю кредит в размере 529 миллионов долларов. По некоторым данным, «Фискеру» осталось отдать госбюджету Соединенных Штатов около 200 миллионов долларов.
Другой китайский концерн – DongFeng Motor Group Co. – продолжает оставаться одним из претендентов на покупку Fisker. Свое последнее предложение представители государственного предприятия сделали на прошлой неделе. О желании «Донгфенга» приобрести контрольный пакет акций производителя гибридов стало известно в середине февраля.