Два заказа на автомобили Saab являются частью предварительного соглашения, подписанного в середине мая 2011 года между Spyker и Pang Da, о дистрибуции и совместном производстве машин шведской марки. В рамках партнерства китайская сторона предоставит "Саабу" 110 миллионов евро, часть из которых планируется направить на погашение всех долгов перед поставщиками.
В начале апреля из-за прекращения поставок автокомпонентов Saab пришлось оставить конвейер, однако благодаря первому траншу от Pang Da шведам удалось 27 мая запустить производство. Отметим, что запуск сборки совпал с посещением завода делегацией китайской корпорации.
По неофициальной информации, в конце мая Китайская национальная комиссия по развитию и реформам запретила компании Pang Da заключать соглашение с "Саабом" и "Спайкером". Это ведомство является одной из трех государственных организаций в Китае, одобрение которых местным компаниям необходимо получить для совершения сделки с иностранными фирмами. Официального подтверждения запрета пока не было.
Ранее компания Saab планировала заключить партнерское соглашение с другим китайским производителем - Hawtai Motor Group. Однако ему пришлось отказаться от сделки из-за невозможности получить соответствующего разрешения от властей. Согласно предварительным договоренностям, Hawtai должен был предоставить шведам 150 миллионов евро.