Китайский автопроизводитель SAIC Motor намерен в ближайшем будущем выйти на российский рынок и разработать новую модель совместно с интернет-холдингом Alibaba Group. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на финансового директора SAIC Гу Фэнга.
Помимо России, компания SAIC также намерена начать продажи своих машин в Австралии, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Производитель впоследствии рассмотрит и возможность локальной сборки автомобилей на каждом из новых рынков.
Новая модель SAIC появится к августу 2016 года, а ее бортовая электроника получит возможность выхода в интернет благодаря разработкам партнера. Это партнерство станет продолжением стратегии Китая, направленной на развитие облачных технологий, мобильного интернета и их интеграции в максимальное число продуктов.
Так, ранее о желании выпускать автомобили объявили крупные китайские интернет-компании Tencent и Leshi Internet Information & Technology, а поисковик Baidu рассчитывает уже в текущем году вслед за Google выпустить собственную машину с автопилотом.
Помимо этого, SAIC вместе с выходом на новые рынки планирует удвоить число продаваемых экологически чистых автомобилей (гибридов и электрокаров). В прошлом году компания реализовала шесть тысяч таких машин, а в 2015-м рассчитывает добиться результата в 13,4 тысячи машин.
В 2014 году мировые продажи SAIC Motor достигли 5,62 миллиона автомобилей (+10,1 процента). Чистая прибыль достигла 27,9 миллиарда юаней, а выручка – 630 миллиардов юаней (4,5 и 101 миллиард долларов соответственно).