В биометрический руль «спрятали» четыре металлических электрода разных типов и размеров, что расширило диапазон измерения. Осуществляется контроль проводимости тока через кожу ладоней водителя, что дает возможность определить сердцебиение. В свою очередь, оптический датчик при контакте с кожей позволяет измерить содержание кислорода в крови.
Собранные таким способом данные позволят прогнозировать состояние здоровья водителя на данный момент, т. е. при возникновении каких-либо проблем сразу же можно предпринять технические контрмеры: активизировать тормозную систему для остановки авто, вызвать медпомощь и другие службы спасения. Получаемая датчиками на руле информация из аналоговой преобразуется в цифровую и передается через Bluetooth в ЭБУ системы.
Здесь данные обрабатываются и визуально отображаются на мониторе щитка приборов (центральной консоли) или на экране подключенных внешних устройств (смартфонов и т. д.). Презентованная биометрическая система является демо-версией в стадии прототипа, показанного публике на прошедшей CES 2013 в Лас-Вегасе.