Китай сохранил звание крупнейшего авторынка в мире

Как в апреле текущего года, так и по итогам первых четырех месяцев Китай смог удержать звание крупнейшего автомобильного рынка в мире, обойдя США.

Как сообщает Reuters со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (СААМ), в прошлом месяце китайцы приобрели 1 миллион 276 тысяч пассажирских автомобилей, что на 12,5 процента больше, чем годом ранее. Эти показатели почти вдвое превышают мартовские результаты. Эксперты связывают приток покупателей с надвигавшимся крупным государственным праздником – Днем труда, который отмечают первого мая. Таким образом, в Китае продали почти на 91,5 тысячи автомобилей больше, чем в США, который остается вторым по величине мировым рынком.

С начала года авторынок Китая увеличился на 1,9 процента – до 5 миллионов 49 тысяч 100 машин. В США за этот же период было реализовано 4 миллиона 651 тысяча 956 автомобилей.

Лидером по количеству проданных машин в апреле стал концерн General Motors (включая совместные предприятия с китайскими фирмами SAIC и FAW) – 227 тысяч 217 реализованных автомобилей (+11,7 процента по сравнению с предыдущим годом). Следом идет Dongfeng Nissan с 128 тысячами 816 проданными машинами (+3,9 процента). Последним в тройке лидеров является Shanghai Volkswagen – 110 тысяч 255 реализованных автомобилей (+10,2 процента).

Наибольшего роста в апреле добился Dongfeng (собственные автомобили фирмы, без учета СП с другими марками) – 87,3 процента. Далее следует Toyota (+68 процентов), а третье место занимает совместное предприятие Honda и GAC Group – Guangqi Honda (+51,2 процента).

Согласно прогнозу CAAM, который публикует «Автостат», продажи автомобилей в Китае в 2012 году будут расти и увеличатся на 9,5 процента – до 15 миллионов 900 тысяч машин.

Источник: Мотор
14.05.2012
#авторинок#китай