Удлиненная версия Lotus E21 была создана в июле. Изначально новую модификацию хотели выставить на Гран-при Бельгии, но проблемы с надежностью подвески заставили инженеров отложить дебют новинки. В результате команда подготовила машину к итальянскому этапу. После тренировочной сессии в Lotus вернулись к стандартной версии Е21 с короткой базой. Существует вероятность, что на следующих этапах чемпионата мира тесты удлиненного болида будут продолжены.
По словам операционного директора Алана Пермейна, увеличенная колесная база позволяет стабилизировать поведение машины на торможениях: эта характеристика является особенно важной на трассе в Монце, известной своими длинными прямыми и жесткими торможениями. При этом более стабильный вход в поворот также сказывается на последующем преодолении виража, приводя к улучшению времени на круге. Наконец, удлиненный носовой обтекатель перераспределяет нагрузку по осям, что помогает избавиться от гранулирования передних покрышек.
Команда Lotus не в первый раз отказывается от внедрения технической новинки после того, как устройство было разработано и привезено на Гран-при. В прошлом году гоночный коллектив несколько раз откладывал дебют двойной DRS – в результате, система появилась в гонке только в сезоне-2013.