Напомним, тогда из-за короткого замыкания взорвалась лампа дневного освещения и стали гореть и плавиться пластиковые плафоны под куполом. Дым проник даже на соседние станции, а сам зал «Осокорков» покрылся черной сажей.
«Не финансируются мероприятия по повышению противопожарной безопасности кабельных сетей. Требуют модернизации системы автоматической защиты на большинстве станций метрополитена и системы дымоудаления со станций и сооружений», — пишет в своем письме Кабмину министр Балога.
По мнению министра, нашим станциям не хватает систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения пассажиров, а также руководство метро не закупает для своих сотрудников средства химзащиты.
В самом метрополитене говорят, что о письме министра ничего не знают. Как сказали в пресс-службе, когда письмо поступит к ним официально, тогда они и будут на него реагировать.
Правда, в мэрии считают, что все не так страшно. «Ничего жизни людей в метро не угрожает! И это самое главное. Сама же пожарная служба дает добро на работу метрополитена, значит ничего серьезного не находит», — говорит начальник главка ЧС Киевской администрации Виталий Пшеничный.
По словам чиновника, в мэрии постоянно обсуждают вопрос модернизации средств защиты в метро. «Мы знаем, что алюминиевые провода нужно менять на более современные из меди, потому что они меньше нагреваются. Да, не на всех станциях есть системы раннего оповещения об опасных ситуациях. Но, например, в 1992 году, когда сдавались «Осокорки», были одни требования по безопасности, сейчас они поменялись. Мы постоянно работаем над этим. В конце года было выпущено распоряжение главы КГГА, где мы обозначили весь перечень проблем», — говорит Пшеничный.