В последнее время ведется много разговоров о том, чтобы в рамках борьбы с пробками на дорогах столицы Украины каким-то образом стимулировать горожан пересаживаться с личного транспорта на общественный. При этом многие водители не против того, чтобы оставлять свои автомобили на стоянках или на перехватывающих паркингах и перемещаться по городу на метро, троллейбусах, трамваях и автобусах.
Однако беда в том, что метро есть не везде, а наземный транспорт ходит отвратительно. Со своей стороны у власти есть свои аргументы – транспортники страдают от злоупотреблений граждан, не оплачивающих услуги проезда, от неэффективности использования бумажных талонов, из-за отсутствия порядка в системе учета льготников. В результате, по официальным оценкам, потери при сборе выручки достигают 25-30 %, тогда как в крупных городах Европы, таких, как Лондон, Берлин, Барселона, этот показатель не превышает 2…3%, в Праге, Варшаве, Братиславе – 3…7%.
Киев – город для людей, а не для машин
Чтобы исправить ситуацию, власти города наметили реализацию проекта «Единый электронный билет», подразумевающего построение централизованной системы оплаты проезда с помощью электронных билетов и учета пассажиропотоков на наземном и подземном городском транспорте. Как сообщает правительственный портал, Конкурсная комиссия по привлечению инвесторов уже даже провела конкурс и выявила победителя, который и возьмется за работу над проектом. Ожидаемый объем инвестиций составит 120 миллионов гривен, плюс в городской бюджет будет внесено еще 3 миллиона на развитие соответствующей инфраструктуры. При чем в дальнейшем, а срок действия контракта составляет 10 лет, инвестор будет получать «незначительный процент от выручки».
Если все пройдет по плану, то будущая система «Единый электронный билет» будет включать в себя 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов, по 300 терминалов для пополнения и реализации электронных карточек, 4500 валидаторов для наземного транспорта, 700 POS-терминалов.