Напомним, власти обещали к Евро-2012 оснастить все новые автобусы—троллейбусы—трамваи кондиционерами, но киевляне их не заметили. «Постоянно езжу в новом автобусе №62. Когда было дико жарко, кондиционер работал лишь в кабине водителя. Мы спрашиваем: а почему пассажиры должны задыхаться? А водитель отвечает: кондиционер только для меня», — рассказывает читательница «Сегодня» Анна Федоренко.
ХОЛОДОК. Сейчас в Киеве кондиционерами для пассажиров оборудовано всего несколько десятков машин. И несмотря на то, что Киев закупил почти 300 единиц новеньких троллейбусов и автобусов, холодок действительно предусмотрен только в кабине водителя. Как объяснили нам в руководстве «Киевпасстранса», новые машины закупились по старому договору, в котором этот важный нюанс был упущен. «В ближайшее время закупим около 80 автобусов «Богдан», которые будут уже с кондиционерами для всех», — сказал нам глава КГГА Александр Попов.
В оставшихся 300 прохлада в жару, как обещают власти, тоже будет. В «Киевпасстранс» перезаключают договора и доустанавливают кондишены в салонах. По подсчетам «Киевпасстранса», установка кондиционера в одном автобусе обойдется не менее $10 тыс. (в частных фирмах говорят, что доустановка кондиционера в автобус обойдется в $6 тыс.), а потому дешевле покупать транспорт уже с оборудованием. «В старый транспорт мы не планируем устанавливать кондиционеры, они будут только в новом. Но кондиционеры будут не только в троллейбусах—автобусах, которые ездят по центру, но и на окраине», — сказал Попов.
МАРШРУТКИ-ДУШЕГУБКИ. А вот в маршрутках все так же будем задыхаться в зной. «Я просто испугался ваших маршруток — можно в обморок упасть от жары», — возмущается испанец Хосе, который был в Киеве прошлым летом.
«Кондиционеры в маршрутке не эффективны. Ведь автобусы маленькие, с частым открытием двух дверей в салон будет попадать горячий воздух с улицы», — сказал нам водитель маршрутки №230. Его коллега, водитель маршрутки №231 добавляет: «Кондиционеры, мне кажется, у нас установят только в том случае, если власти поставят такое условие для продления лицензии». А вот водитель троллейбуса Михаил утверждает, что кондиционеры и вовсе не нужны. «Лучше бы установили во всем транспорте вентиляторы. Они и дешевле (до $3 тыс.) и дольше работают», — сказал нам Михаил.