О проблемах столичных транспортников, которые уже забыли, что такое «получка», и вынуждены за свои деньги покупать запчасти для автобусов и троллейбусов, «Взгляд» писал 22 октября. Тогда руководители коммунального предприятия заявили нам, что уже начали погашать задолженности, но, как оказалось, ситуация не изменилась. Выдали всего по 500 гривен. Проблемы это, естественно, не решило. Водители и кондукторы доведены до отчаянья.
Терпение лопнуло
«Да сколько можно, издеваются просто. Мало того, что зарплату не платят, так в последний месяц мне пришлось еще и треснувший поддон автобуса заварить, а потом купить масло. Все за свои деньги! Потратил 1 800 гривен! Плюнул и уволился», – негодует бывший работник автопарка №7 Николай Тарасюк, водивший 51-й и 18-й автобусы.
Руководство «Киевпастранса» говорит, что денег на зарплаты не хватает из-за того, что цены на топливо и запчасти постоянно растут, а средств на счета предприятия поступает мало. Активисты, которые вчера начали расклеивать в столичном транспорте листовки «Пассажир, знай! Водитель этого трамвая третий месяц не получает зарплату», уверяют, что это неправда. По их словам, «Киевпастрансу» принадлежат около трех тысяч торговых киосков на остановках.
В предприятии обвинения отвергают. «Никаких ларьков и МАФов у нас нет! У нас только три тысячи остановок», – эмоционально отвечает замдиректора «Киевпастранса» Сергей Литвинов.
Снова будут просить
В горадминистрации погасить долги обещают за счет дополнительной субвенции из госбюджета. «КГГА ожидает от Кабинета министров 50 миллионов гривен, которые будут перечислены в „Киепастранс“ для выплаты заработной платы. Также у нас есть договоренность с Кабинетом министров и Министерством финансов о выделении еще 70 миллионов гривен на эти цели», – заверяет глава горадминистрации Александр Попов.
Однако пока что денег, обещанных чиновником, водители не видят. В личной беседе с корреспондентом «Взгляда» они жалуются, что жены уже не пускают их домой. Ведь работают без выходных, а денег не приносят.
Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, работники предприятия намерены объединиться в независимый профсоюз. Активисты из «Профсоюза железнодорожников Украины» обещают им посодействовать, а также собрать у водителей информацию о поборах на запчасти, чтобы обратиться в Генпрокуратуру.