Казахстан начал экспортировать автомобили

Еще каких-то несколько лет назад никто не слыхал о казахских автомобилях. Но время идет и усилия Казастана по созданию собственного автопрома уже увенчались успехами. Страна не только выпускает автомобили для своего рынка, но и уже начала экспорт. SsangYong наладит поставки в Россию кроссовера Nomad, который по методу мелкоузловой сборки производится в Казахстане на предприятии «Агромашхолдинг».

Ранее сборщик не смог начать отправку этих машин в РФ, так как эксклюзивными правами на дистрибуцию всей продукции SsangYong в России обладает местный офис корейской фирмы, компания «ДЦ СанЙонг». Теперь «Номады» сначала будут отправлять в Южную Корею и только затем – в Россию.

О возможных поставках модели Nomad в РФ стало известно в июне 2013 года. Однако в августе фирма «ДЦ СанЙонг» предъявила претензии к «Агромашхолдингу». Тогда было объявлено, что казахский сборщик «не имеет права» продавать машины под маркой SsangYong в России. Через день «Агромашхолдинг» заявил, что обладает эксклюзивным правом производства и экспорта внедорожника SsangYong С150 (Nomad SUV) на территорию ближнего зарубежья, в том числе РФ. Спор так и не был разрешен, но теперь казахская фирма нашла способ поставки.

«Мы решили данный вопрос при участии нашего южнокорейского партнера. То есть поставкой внедорожников Nomad в Россию будет заниматься SsangYong Motor Company, прежде выкупая автомобили у нас. На мой взгляд, мы нашли оптимальное решение для выхода из сложившейся ситуации. При таком раскладе, гарантом качества и справедливого ценообразования на Nomad выступает концерн, которому наши российские партнеры доверяют», – заявил Андрей Лаврентьев, президент компании AllurGroup, в которую входит «Агромашхолдинг».

Модель Nomad на официальном сайте SsangYong не представлена. Автомобиль упоминается лишь на страницах казахских дилеров корейской марки и на AllurAuto, Если внимательно присмотреться, то это фактически прежний Ssang Yong Actyon, только с измененной внешностью в стиле нового Korando.

«Номад» отличается от обычного Actyon и в моторной гамме. Actyon поставляется на российский рынок с бензиновым и дизельным агрегатами 2.0, а Nomad можно заказать только с бензиновым двигателем 2.3. Такой же 2,3-литровый агрегат устанавливался на Kyron. На казахском рынке модель Nomad стоит от 23,7 тысячи до 28,3 тысячи долларов США в зависимости от коробки передач (пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат») и оснащения. Для заказа доступна только полноприводная версия.

Можно только поздравить казахские предприятия, которые уже освоили производство довольно неплохих автомобилей и готовы их уже экспортировать. Кстати, казахский производитель имеет права поставлять свой автомобиль и на рынок Украины.

Источник: АвтоКонсалтинг
08.08.2014
#авторинок