Справедливости ради отметим, что по данным AUTO-Consulting в июле весь рынок грузовиков сократился на 42%, а по итогам 7 месяцев снизился на 8%. Но для менеджеров КАМАЗа это будет слабым оправданием, так как основные конкуренты теряли не так стремительно, а сбыт иностранных грузовиков наоборот демонстрирует положительную тенденцию. Просто чудеса демонстрирует Scania, которая не только сумела увеличить продажи более чем в 2 раза, но и стала №1 в Украине. Наступают на «пятки» КАМАЗу и Mercedes-Benz и Volvo, у которых со сбытом нет никаких проблем. Но особую угрозу КАМАЗу несут и грузовики Ford Cargo, чьи продажи выросли в 3 раза. Уже сейчас КАМАЗ продает грузовиков в том же порядке, как и турецких Ford Cargo, а с выводом на рынок новых моделей, позиции российских грузовиков могут еще пошатнуться.
Похоже, что на КАМАЗе утратили контроль за ситуацией. Постоянный рост цен при практически прежнем качестве заставляет покупателей смотреть или на подержанные европейские модели, или искать альтернативу на рынке новых грузовиков. Да и на заводе, похоже пропустили момент обвала.
«О тех 30%, которые хотел занять КАМАЗ в Украине уже никто не вспоминает. Сейчас на кону занять бы 12-15%» - конфиденциально сообщил нам менеджер отдела продаж.
Покупатели четко стали голосовать кошельком. КАМАЗ сохранил продажи только в сегменте самосвалов, остальная техника уже продается в единичных экземплярах. А конкуренты напротив, устремились в традиционные сегменты КАМАЗов и довольно успешно. К примеру, европейские грузовики уже активно работают в аграрном секторе, строительстве и дистрибьюторских перевозках.
МАЗу тоже приходится не сладко на рынке, но такого обвала там пока не допустили.