Автомобиль Москвич-2140, производимый с 1976-1988гг., в количестве около 1 млн. экземпляров, получился в меру стильным, узнаваемым, со спортивным характером и, в некоторых моментах, передовым для своего времени. Именно поэтому, взгляд украинского дизайнера Прядько Романа пал именно на эту модель, которая безоговорочно заслуживает рестайлинга.
Автор откинул популярный нынче вариант с электродвигателем и представил концептуальную модель с проверенным временем ДВС.
Экстерьер
Полёт мысли дизайнера поспособствовал сохранению многих оригинальных элементов как в экстерьере, так и в интерьере концепта, несмотря на значительное увеличение габаритов кузова. В сравнении с оригиналом – на 200мм. в ширину, – на 200мм. в длину, – на 50мм. в высоту. Кто имел возможность ездить на москвиче 2140 либо же на 412-й модели (так как имели один и тот же кузов), тот согласится, что автомобилю не хватало ширины, уж больно был узковат, что влияло как на управление, так и на комфортное передвижение в нём пассажиров. Именно этот недостаток кузова и был исправлен. С удлинением, его форма не утратила самобытности, даже наоборот, стала более завершённой, сглаженной, при этом, действительно, на кузове встречается минимум угловатостей.
Подходя к боковой части автомобиля, заметно пускают блики продольные плавные линии, перенесённые с оригинала, охватывающие дверные ручки и решётку вытяжной вентиляции над задним колесом, которая была немного уменьшена для сочетания пропорций. Перенесена также и форма задних дверей, сползающая до арки крыла, которое, в свою очередь, претерпело изменения, приняв скруглённую форму.
Дополнительным элементом сохранения духа бренда стал фирменный металлический шильдик возле переднего крыла, но теперь с интегрированным, в него, указателем поворота.
В передней части видим массивную, продолговатой формы «впадину», в которую вписывается радиаторная решетка и осветительная диодная оптика, стилизованная под оригинальную модель. Ниже, расположены четыре продольных воздухозаборных отверстия, рядом с которыми находятся указатели поворотов с разделительной секцией ДХО.
В нижней части бампера размещены увеличенные прямоугольные отверстия для забора воздуха, дополняющие целостность описания.
В задней части, аналогично передку, повторяется продолговатая «впадина» в чёрных тонах с интегрированной задней диодной оптикой, ниже которой расположился фонарь заднего хода и шильдик «1500». Еще ниже - мощная выхлопная система, явно не вписываемая в значение «1500», хотя и смотрится единым целым.
Интерьер
Скромные формы внутреннего убранства, тех времён, просто необходимо было совершенствовать под веяние 2020 года, но так, чтобы потенциальный покупатель, помимо новшества в дизайне, мог найти сходство с предшественником. Ведь автомобиль с историей – внушает доверие.
Предшественниками стали сразу две модели завода АЗЛК – москвич 2140 и москвич 2140 SL. От обеих моделей были взяты самые основные элементы интерьера для придания узнаваемости и оригинальности. К ним относится:
- двухспицевое рулевое колесо со встроенными многофункциональными клавишами;
- аналого-цифровая комбинация приборов со спидометром, тахометром, указателем температуры охлаждающей жидкости, указателем давления масла, указателем заряда/разряда аккумулятора, указателем уровня топлива, а также с выводом данных GPS-навигатора и бортового компьютера;
- прямоугольная панель приборов со встроенною комбинацией приборов, кнопкой запуска двигателя, регулятором для мультимедийной системы, сенсорным дисплеем;
- центральные дефлекторы обдува со встроенною клавишей аварийной сигнализации;
- блок управления климат-контролем в нижней части центральной панели с дополнительными многофункциональными клавишами;
- вместо прикуривателя – беспроводная зарядка, три usb-входа и розетка на 12V;
- боковые дефлекторы обдува, отсутствовавшие в оригинале, были вписаны в изогнутую форму панели;
- боковые плафоны освещения салона в форме трёх диодных полос, которые размещены в нижней части дефлекторов обдува;
- центральный тоннель с клавишами управления мультимедией и блоком управления светотехникой;
- ручка открывания двери салона, конструктивная часть которой перенесена из модели «SL», форма механизма весьма необычная и редчайшая среди автомобилей (схожую конструкцию ручки можем наблюдать в Pagani Huayra);
- дверной подлокотник цельной формы со встроенной акустической системой.
Вот, наверное, и все дизайнерские новшества этого концепта и их, как видим, не мало. Получилось весьма достойно, учитывая, что в основе концепции – москвич.
Но не все знают, не все помнят, что параллельно с АЗЛК-2140 SL в 1979 году планировали запустить в серию улучшенную модель АЗЛК-2140 SR (спорт-ралли). Изменений в ней было очень мало, чем и воспользовался дизайнер. Он отталкивался от форм вышеупомянутого концепта, лишь незначительно изменяя отдельные элементы как внешне, так и внутри.
Экстерьер
Отличительные черты модели «SR» от обычной версии:
- передняя и задняя оптика;
- решётка радиатора и оформление продолговатой «впадины» задней части, в которую вписаны изменённые задние фонари;
- передний и задний бампер с более агрессивными формами и диффузорами, накладки на пороги;
- выхлопная система иной формы;
- уменьшенный дорожный просвет;
- добавлены элементы стайлинга в форме стильной чёрной полосы вдоль нижней части дверей с логотипом «SR», чёрных боковых зеркал, дверных ручек и крышки капота;
- легкосплавные диски особой формы с контуром в цвет кузова.
Все эти изменения нацелены на придание автомобилю большей визуальной спортивности.
Интерьер
Переходя к внутреннему пространству, хочется заметить, что цветовая гамма, присуща кузову, переходит, также, и в салон автомобиля. Такой яркий синий оттенок можно считать главным отличительным элементом интерьера и уже после - всматриваться в отдельные детали, пытаясь заметить различия, а именно:
- кнопка старт-стоп, окрашенная в красные тона, намекая на спортивность;
- комбинация приборов в духе «muscle car»;
- центральные дефлекторы обдува изменённой формы;
- блок управления климат-контролем с дополнительным регулятором;
- приборная панель скруглённой формы;
- боковые дефлекторы обдува зауженной формы;
- боковые плафоны освещения салона изменённой формы, которые также служат «ползунком» дефлектора.
На этом полёт дизайнерской мысли автора был достигнут. Конечно, это уже не тот тесный и «угрюмый трудяга», на котором, в своё время, перевозили мешки с картошкой и зерном.
Модель явно не лишена узнаваемости, самобытности и стиля. А создание версии «SR» даёт представление о спортивности модели, ведь не зря, в советскую эпоху, данная марка занимала лидирующие позиции в скоростных заездах и заслужила международное признание в своём классе, войдя в мировую автомобильную историю.