Какие санкции готовит Европа для российского автобизнеса

В конце прошлой недели появились очертания тех санкций, которыми Европа так долго пугала Россию. Как сообщает агентство Reuters, в распоряжении которого оказался разработанный европейскими политиками документ, в отношении России рассматриваются три варианта ограничительных мер, отличающихся по степени их влияния на российскую экономику.

В документе выделяются санкции "слабого", "умеренного" и "сильного" воздействия. Согласно первому виду ограничительных мер, под санкции попадут "предметы роскоши", к которым европейские политики, в частности, отнесли бриллианты, драгоценные металлы, а также икру, меха и водку.

- Американцы предлагают ввести личные санкции против Путина из-за украинского кризиса С точки зрения экспорта, Евросоюз планирует ввести ограничения на продажу удобрений, химикатов, автомобильных шин и морских судов для российских компаний. Также будут введены ограничения на импорт и экспорт оружия. Санкции не затронут, как отмечает агентство, компоненты для сталелитейной и атомной отраслей промышленности.

Под санкциями "среднего" уровня воздействия понимаются ограничения на торговлю и инвестиции, связанные с финансовыми услугами. Кроме того, предусматривается запрет на импорт российского угля, ограничения на морском и автомобильном транспорте, временная приостановка инвестиций в российский энергетический сектор.

Что касается наивысшего уровня санкций, то здесь речь идет об ограничениях в хождении капитала, запреты на инвестиции в российскую экономику, строгого применения норм ЕС в отношении компаний с российскими активами, а также полном запрете на импорт нефти и газа из России.

Следует отметить, что все вышеперечисленные санкции ЕС мог ввести в случае оказания давления на выборы в Украине. Судя по всему, теперь у Европы нет такого повода, так как Россия не предпринимала активных действий 25 мая.

Для автобизнеса уже первый вариант санкций окажет влияние, так как под угрозой окажется поставка шин. Но Россия может даже выиграть от запрета экспорта шин из ЕС, ведь на территории РФ уже построены заводы Nokian, Michelin, Continental, Matador. К тому же недостающие объемы будут восполнены из Китая и Южной Кореи.

Единственным неприятным моментом станет дефицит определенных типоразмеров шин, которые выпускают только в Европе.

Тем не менее, в самой Германии уже оценивают возможные потери от сокращения сотрудничества с Россией. Представители машиностроительной отрасли в Германии опасаются кризиса из-за конфликта вокруг Украины и возможного ужесточения санкций против России. "Россия, безусловно, может потянуть нас вниз", - заявил глава Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA) Райнхольд Фестге (Reinhold Festge) в интервью немецкому изданию Der Tagesspiegel, опубликованному 25 мая. Помимо падения спроса на продукцию немецких машиностроительных компаний в России VDMA предвидит, что из-за общей неопределенности ситуации в ходе украинского конфликта отдельные проекты будут замораживать и другие государства, в частности, Турция. "Россияне не знают, что будет дальше, и мы, машиностроители, тоже этого не знаем", - отметил далее Фестге.

Источник: АвтоКонсалтинг
26.05.2014
#авторинок