Сегодня курс евро по отношению к гривне, низок, как никогда. Нынешней зимой, к примеру, когда евро стоил почти 11 гривен, автомобиль по цене 30 тысяч евро обходился покупателю в 330 тысяч гривен. Сегодня тот же автомобиль стоит уже всего 303 тысячи гривен . Экономия в 10% только на курсе – чем не повод заглянуть в автосалон. Но там покупателей может ждать разочарование, так как не все операторы пересматривают цены строго в привязке к курсу.
В четкой привязке к курсу евро работают на украинском рынке в основном операторы премиальных марок: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Volvo, а также несколько дилеров автомобилей европейского производства.
Как сообщил AUTO-Consulting Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) отмечает:
«С точки зрения убытков компания несколько теряет, так как мы завозили автомобили по одной цене, а продаем по другой (в гривне. Прим. Ред.). Но есть и другая сторона медали: мы стали гораздо конкурентоспособнее по отношению к автомобилям, которые завезены в долларах. То есть, по большому счету, для нас гораздо выгоднее, когда евро падает в цене. Где-то теряем, а где-то находим. Стоит отметить, что американский рынок, который является большим источником «серого» импорта в Украину, продает автомобили в долларовом эквиваленте и для нас, в общем-то, при таком раскладе валютных курсов гораздо удобнее конкурировать с «серым» рынком.
Поэтому, переходить на цены в долларах или фиксировать цену в гривне мы не планируем. Система должна быть всегда привязана к одной валюте, тогда можно правильно оценивать свою работу,” - подытожил Александр Борисович.
Гривневая стоимость автомобилей Audi тоже привязана к евро. Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi в компании «Порше Украина» Людмила Руль, цена автомобилей привязана к евро, поскольку компания закупает их в евро. Мы не меняем свои калькуляции в зависимости от колебаний курса валют. Учитывая то, что основная часть автомобилей - индивидуальный заказ клиента, у нас нет больших складов, растаможенных по высокому курсу.
По информации AUTO-Consulting, некоторые автомобильные марки, которые производят в Еврозоне, в Украине продаются в привязке к курсу доллара. Это сделано искусственно, так как несколько лет назад украинцы предпочитали видеть долларовый ценник . Выгодно ли им понижение курса евро?
Не планирует этого делать и отделение легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина». Они также продают автомобили в привязке гривневой цены к доллару. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела сбыта Сергей Носенко:
Продавцы к колебаниям курса относятся спокойно. Хотя, не исключено, что это временное явление. Какие же автомобили выгодно сейчас. Как сообщил AUTO-Consulting Олеь Шкуратов, сейчас в принципе выгодно покупать импортные автомобили, особенно с двигателями от 1 л до 2.2 л. Благодаря инициативам правительства, такие автомобили в самом ближайшем времени могут существенно подорожать.
Сергея Носенко, считает, что клиенты всегда ориентируется на цену в гривнах на данный момент. Результаты наших продаж в последние месяцы подтверждают, что наши цены конкурентны и клиенты делают выбор в пользу Volkswagen.
Какие акции сейчас действуют в автосалонах?
Что касается автомобилей, цены которых привязаны к евро, то пока курс евро стабильно понижается, покупать их - выгодно. Поскольку они стали значительно
дешевле.
Какие авто стали доступнее из-за снижения курса евро?
Источник: АвтоКонсалтинг
12.06.2012