Издание Curbed рассказало о будущем парковок, в котором они получат вторую жизнь и превратятся в публичные пространства исключительно для людей. Уже сейчас архитектурные фирмы строят гаражи, которые при надобности превращаются в офисы или жилые дома. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
Мы вступаем в эру, когда вероятнее будем пользоваться чужими автомобилями, чем владеть собственным. Но эта мысль еще не пришла в города, власть которых продолжает требовать огромное количество парковочных мест, а архитекторы в ответ проектируют гигантские здания.
Именно поэтому Энди Коэн, генеральный директор архитектурной фирмы Gensler, путешествует по стране и помогает знакомым архитекторам и городским активистам подготовиться к будущему, когда необходимость владеть автомобилем отпадет. «Люди постоянно спрашивают, каким образом это произойдет. Но это уже происходит», — говорит Коэн.
Будущее, в котором не нужно будет держать практически неиспользуемые автомобили, открывает много возможностей для проектирования города. Сейчас парковочные места занимают почти 65 000 квадратных километров территории США. В таких городах, как Лос-Анджелес проблема стоит еще острее — здесь 13% территории отведено на паркинг. Именно поэтому Коэн фокусируется на парковочных гаражах: гигантских структурах, которые занимают место в центре города и часто располагаются в привлекательных зданиях, где могли бы быть офисы или жилые дома.
Чтобы продемонстрировать потенциал своей задумки, Коэн создал концепт культурного центра Лос-Анджелеса The MOD, который показывает, как можно использовать паркинг в качестве публичного пространства.
Концепт пространства The MOD
С более высокими потолками у здания появляются новые применения. Благодаря съемным панелям есть возможность перемещать стены и потолки, таким образом в The MOD попадает достаточное количество света. Также паркинги могут быть оснащены удобствами, как, например, системой снабжения, чтобы подготовить их к превращению в пространства исключительно для людей.
Gensler — одна из нескольких архитектурных фирм, которые борются с большим количеством парковок, создавая гаражи, которые можно использовать в других целях. Например, для аналитической компании 84.51° команда построила паркинг, три уровня которого превращаются в офисы.
Коэн также видит разницу в том, как теперь проектируются входы в здания. Когда людям не придется заходить в офис с паркинга, парадные двери изменятся и предоставят лучшие условия для пешеходов и велосипедистов. Уже сейчас такие большие структуры, как торговые и развлекательные центры и даже аэропорты меняются, чтобы соответствовать потребностям людей.
Офис компании 84.51° с тремя уровнями парковки, которые при надобности превращаются в офисы
Также Коэн считает, что в будущем застройщики смогут экономить значительные суммы, применяя эти идеи: «Для новых зданий требования по парковочным местам очень строгие. Иногда на их строительство выделяется треть общего бюджета. Если застройщики смогут отказаться от дорогих затрат на раскопки подземных гаражей, они могут сосредоточиться на том, что находится над землей. «Благодаря этому появится больше хороших зданий», — уверен Коэн.
«Главная проблема заключается в том, что власти городов, штатов и стран не обращают внимания на тренды. Мне кажется, мы строим слишком много всего, но застройщики не могут с этим ничего поделать», — говорит Коэн. Это означает, что именно архитекторы будут продвигать изменения, которые преобразят города.